Демьянюк Фома Семёнович

Демьянюк Ф.С. на сайте Станкостроения
Фома Семёнович Демьянюк
(09.10.1898 – 22.03.1968)
Выдающийся учёный в области технологии машиностроения,
крупный организатор автомобильной промышленности,
создатель технологических основ поточно-автоматизированного производства
Д.т.н., профессор



Родился в д. Плески Бельского уезда Гродненской губернии.
В 1926 г. окончил механический факультет МВТУ (ныне МГТУ им. Н.Э.Баумана). Работал на заводе АМО начальником механосборочного цеха, главным технологом. По направлению правительства дважды был в зарубежных командировках: в 1928 г. изучал работу завода "Мерседес" в Германии, в 1930 г. стажировался в Нью-Йорке (США).
В 1947 г. за подготовку и скоростное освоение производства автомобиля ЗИС-110 получил Сталинскую премию 1-й степени. В 1948г. за осуществление впервые в мире безостановочного перевода производства на выпуск новой модели (ЗИС-150) получил Сталинскую премию 2-й степени.
В 1956 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Технологические основы поточного и автоматизированного производства», профессор (1957).
До 1961 г. работал на автозаводах ЗИС и КИМ, в АН СССР, заведующим кафедрой в ВЗПИ. В 1961-1968 годах заведовал кафедрой «Технология машиностроения» в МАМИ (в 2004 г. этой кафедре присвоено имя Ф.С.Демьянюка). Он был инициатором и организатором таких научных направлений кафедры, как алмазная обработка деталей, зубопротягивание зубчатых цилиндрических колёс, проектирование автоматических линий, шлифование, хонингование, сборка агрегатов машин. Автор учебников и учебных пособий для вузов.
Заслуженный деятель науки и техники РСФСР. Награждён орденами Ленина (1933), Красной Звезды (1944, 1948). В 1947-1950 годах - депутат Моссовета.
Умер в Москве.
Основные труды Ф.С.Демьянюка:
- «Перевод поточного производства машин на новую модель без прекращения выпуска» (1949);
- «Основные направления в развитии технологии машиностроения» (1957);
- «Метод определения экономичности изготовления деталей» (1958);
- «Технологические основы поточного и автоматизированного производства» (1958);
- «Увеличение производительности многопозиционных токарных и агрегатных полуавтоматов» (1959);
- «Развитие взаимосвязей между различными технологическими процессами в машиностроении и приборостроении» (1960);
- «Основные направления развития технологии машиностроения (в свете автоматизации)» (1961);
- «Проблема автоматизации в машиностроении» (1962);
- «Технологические основы поточно-автоматизированного производства». Учебное пособие (1965, 1968);
- «Новые процессы обработки резанием» (1968).

Добавить / исправить

     

     Счётчик каталога 4221 на сайте СтанкостроенияЗаявите о себе 

    Рекламные услуги

          В декабре - 50% скидка
           на размещение Вашей
            информации на сайте

    Подробнее


    Анонсы новостей станкостроения

    Аддитивные технологии в двигателестроении

    ОДК-УМПО ОСВАИВАЕТ АДДИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИИ

    Подробнее

    Расточный станок СТАНЭКСИМ

    НЭВЗ ПРИНЯЛ В РАБОТУ НОВЫЙ РАСТОЧНЫЙ СТАНОК СТАНЭКСИМ

    Подробнее

    Новые шаговые двигатели

    НОВЫЕ ДРАЙВЕРЫ ШАГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ TOSHIBA ПОВЫШАЮТ ТОЧНОСТЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЕЙ

    Подробнее

    Архив новостей

    Занимательная технология

    Самый большой токарно-карусельный станок в СССР

    Подробнее

       КорМиР    Реклама на сайте Станкостроения

    © 2011-2012 ЗАО фирма "Компрон"
    Разработка сайта - ВЕБ Технологии

    Рейтинг@Mail.ru