ОПЖТ и станкостроение

КОМИТЕТ НП "ОПЖТ" ПО ГРУЗОВОМУ ПОДВИЖНОМУ СОСТАВУ ПРОВЁЛ КОНФЕРЕНЦИЮ "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ МАШИНОСТРОЕНИИ"

Источник информации: Пресс-служба НП "ОПЖТ"

12 октября 2017 г. в рамках выставки "Станкостроение-2017" состоялась совместная конференция "Инновационные технологии в железнодорожном машиностроении" Комитета по грузовому подвижному составу и представителей отрасли станкостроения. Главными темами встречи стали перспективы развития железнодорожных предприятий, разработка новых образцов железнодорожной техники, а также технические задачи, которые ставит железнодорожная отрасль перед станкостроителями.

ВУЗы - информация о высших учебных заведениях с обучением
по технологии машиностроения и приборостроения, резанию металлов,
металлорежущим станкам и инструменту.
Новости станкостроенияЕжедневное пополнение. Добавление Ваших новостей.
Справочно-информационный ресурс по станкостроению.

Модератором конференции выступил вице-президент НП "ОПЖТ", председатель Комитета по грузовому подвижному составу С.Калетин. В мероприятии приняли участие представители профильных департаментов ведущих вагоноремонтных и вагоностроительных предприятий, научно-исследовательских институтов, а также представители компаний станкостроительной и металлургической отраслей.

Первая часть конференции включила выступления как представителей железнодорожной отрасли, так и станкостроительной. Представленные доклады содержали информацию о потребностях и задачах железнодорожной отрасли, решением которых могут послужить инновационные разработки станкостроителей, а также информацию о технологических новинках станкостроения для железнодорожников.

Открыл конференцию доклад И.Иванова, главного специалиста АО "Вагоноремонтная компания-2", о потребностях вагоноремонтных депо в станочном оборудовании. Он рассказал об опыте эксплуатации компанией обрабатывающих и колёсотокарных станков, а также об основных проблемах, возникающих в её ходе, например, об отсутствии оснастки, раскрывающей весь потенциал универсальных металлорежущих станков.

Систему контроля и мониторинга состояния технического объекта на примере колёсорасточного станка КРС2791М презентовал генеральный директор ООО "РОСТОК" В.Кодичев. Спикер отметил, что сегодня стоит задача внедрения цифровых технологий повсеместно, в т.ч., в станкостроении. Данная система позволяет отслеживать состояние технических объектов, что, в свою очередь, повышает эксплуатационную готовность, рентабельность и безопасность предприятия; позволяет сокращать затраты на техническое обслуживание за счёт прогнозирования неисправностей и своевременное их устранение; обеспечивает возможность контроля за аварийно-критическим состоянием технических объектов, что повышает безопасность и сокращает простои; улучшает систему логистики предприятия за счёт своевременного и точного информирования состояния технических объектов, как части полного производственного процесса.

Технология и оборудование для обработки деталей тележки инновационного вагона стали темой выступления генерального директора ООО "УЗТС" С.Калужского. "Ранее ООО "УЗТС" разработало серию станков на базе выпускаемого обрабатывающего модуля 6963 для обработки различных деталей вагонов: балок, рам, автосцепок, букс, упоров и других деталей. В частности, обрабатывающий модуль 6963 предназначен для высокопроизводительного фрезерования, сверления, зенкерования, развёртывания и растачивания деталей из чугуна, стали, цветных металлов", - напомнил эксперт и сосредоточился на презентации нового оборудования компании – станков 6963-06 и 6963-071.

Об опыте внедрения технологии обработки на станках "Фрест" несущих деталей инновационных тележек грузовых железнодорожных вагонов и предложениях по модернизации оборудования для их ремонта рассказал заместитель генерального директора ЗАО "ФРЕСТ" Ю.Коробанов. Докладчик рассказал о технических особенностях и преимуществах станков "Фрест" для обработки и ремонта боковой рамы, балки надрессорной, адаптера и колёсной пары.

Директор и главный конструктор ООО НПП "Спецмаш" А.Варнаков рассказал об использовании инновационных ультразвуковых технологий в ремонте подвижного состава, в частности, для очистки деталей от ржавчины, окалины и др. С.Калетин отметил важность данной технологии для работы вагоноремонтных мастерских и поручил рассмотреть вопрос её применения на очередном заседании подкомитета по ремонту, а также рассмотреть возможность провести опытную эксплуатацию подобной установки.

Заместитель главного конструктора ОАО "Тяжмехпресс", воронежского завода по выпуску тяжёлых механических прессов, А.Высочкин представил автоматизированные комплексы для демонтажа и монтажа колесных пар вагонов. Среди преимуществ комплексов высокий уровень механизации и автоматизации, отсутствие ручного центрирования и вспомогательных переходов, выполняемых вручную, высокая точность центрации элементов колёсной пары и высокая производительность.

О переходе от маркировки на цельнокатаные колёса в горячем состоянии на альтернативные виды маркировки, изготовления проточки обода колёс для визуального контроля их предельного износа в эксплуатации рассказал генеральный директор ООО "ИЦПВК" В.Асриянц. Он напомнил, что целью данной работы является защита от контрафакта (реализация системы учёта железнодорожных колёс в процессе эксплуатации) и гармонизация требований к цельнокатаным колёсам с требованиями зарубежных стандартов.

Содокладчиком В.Асриянца выступил Р.Голышков, начальник управления АО "Выксунский металлургический завод", рассказавший о нанесении проточки предельного износа на колёса, изготовленные на мощностях предприятия. Он отметил, что в настоящее время нанесение проточки предельного износа возможно в колёсопрокатном цехе АО "ВМЗ", но только на ограниченных партиях колёс на оборудовании, предназначенном для производства экспортной продукции, а при переходе на массовое производство необходимы значительные инвестиции в модернизацию колёсопрокатного цеха. При этом уровень инвестиций напрямую зависит от объёмов потребления таких колёс и требований к нанесению проточки и холодной маркировки, которые на сегодняшний день не согласованы с вагоностроительными, вагоноремонтными предприятиями и службой эксплуатации по причине возникновения ряда разногласий и опасений, подчеркнул специалист.

http://www.mashportal.ru/machinery_news-46091.aspx

Назад к списку новостей

 

 Счётчик каталога 4203 на сайте СтанкостроенияЗаявите о себе 

Рекламные услуги

      В ноябре - 50% скидка
       на размещение Вашей
        информации на сайте

Подробнее


Анонсы новостей станкостроения

Пермский кластер станкостроения

В ПЕРМСКОМ КРАЕ ПОЯВИЛСЯ КЛАСТЕР СТАНКОСТРОИТЕЛЕЙ

Подробнее

Деловая программа "Технофорум-2017"

ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКИ "ТЕХНОФОРУМ-2017"

Подробнее

Экспозиция "ТЕХНОФОРУМ-2017"

ЭКСПОЗИЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКИ "ТЕХНОФОРУМ-2017"

Подробнее

Архив новостей

Занимательная технология

Самый большой токарно-карусельный станок в СССР

Подробнее

   КорМиР    Реклама на сайте Станкостроения

© 2011-2012 ЗАО фирма "Компрон"
Разработка сайта - ВЕБ Технологии

Рейтинг@Mail.ru